Правила поведения пассажиров

Информация от А/к Аэрофлот

Информация о необходимости соблюдения «Правил поведения пассажиров» при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов ОАО «Аэрофлот»

В основе корпоративной стратегии ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» лежит принцип максимальной ориентации на удовлетворение ожиданий и требований наших клиентов. С этой целью мы стремимся постоянно повышать качество предоставляемых авиакомпанией услуг. Выполнять эту задачу нам помогает тот факт, что подавляющее большинство наших пассажиров ведет себя так, как это принято в цивилизованном обществе.

Однако в ряде случаев мы сталкиваемся с деструктивным поведением, угрожающим безопасности полетов и снижающим уровень комфорта пассажиров.

В подобных случаях руководство ОАО «Аэрофлот» придерживается следующей политики:

не оставлять без последствий ни одно нарушение «Правил поведения пассажиров»;

предоставлять летному и наземному персоналу авиакомпании полномочия, необходимые как для предотвращения нарушений «Правил поведения пассажиров», так и для их пресечения;

оказывать всевозможное содействие правоохранительным органам в привлечении нарушителей порядка к ответственности и применении к ним соответствующих санкций.


Согласно действующим в ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» «Правилам поведения пассажиров», в целях соблюдения безопасности полетов, повышения качества предоставляемых услуг, предупреждения нарушений общественного порядка и других правонарушений, совершаемых на борту воздушных судов и на территории наземных объектов гражданской авиации,

пассажиры имеют право:

требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки, указанными на бланке авиабилета;

в случае, если их жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность - обращаться к работникам авиапредприятия и требовать у них защиты;

пассажиры обязаны:

безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа;

соблюдать дисциплину и порядок.

пассажирам запрещается:

Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета или жизни, здоровью и личному достоинству других пассажиров, а также авиаперсонала - допускать по отношению к ним любое оскорбление - словесное или физическое;

Употреблять алкогольные напитки, кроме тех, что были предложены на борту воздушного судна;

Курить на борту самолета в течение всего полета;

Использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;

Пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;

Создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;

Портить принадлежащее авиапредприятию имущество и/или выносить его с борта самолета.


В случае нарушения перечисленных выше требований, современное международное воздушное право, национальное законодательство 166 государств, ратифицировавших Конвенцию “О преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна” (Токио, 1963 г.), в том числе – Российской Федерации, а также действующие в ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» «Правила поведения пассажиров» и существующая практика их применения, предусматривают

правила предусматривают санкции

прекращение обслуживания алкогольными напитками пассажира, находящегося в состоянии как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;

изъятие у пассажиров на время полета (с последующим возвратом по его окончании) принадлежащих им спиртных напитков, в том числе – приобретенных в магазинах беспошлинной торговли на борту самолета;

применение мер принуждения к лицу, отказывающемуся выполнять распоряжения командира воздушного судна;

удаление пассажира-нарушителя с борта самолета в ближайшем пункте его посадки, а в случае совершения самолетом вынужденной посадки – возмещение пассажиром дополнительных расходов, понесенных авиакомпанией в результате его недопустимого поведения;

передача такого пассажира в правоохранительные органы независимо от государства посадки;

возмещение пассажиром материального ущерба, причиненного им авиакомпании вследствие порчи принадлежащего ей имущества;

тюремное заключение (в отдельных странах – сроком до 2-х лет);

наложение денежного штрафа (в отдельных странах – размером более $ 3 000);

лишение пассажира права дальнейшего пользования услугами перевозчика, в том числе – расторжение уже заключенного договора о воздушной перевозке, без компенсации его стоимости;

аннулирование виз, выданных как Российской Федерацией, так и другими государствами;

придание инциденту максимальной публичной огласки в СМИ и на специальных интернет-сайтах.

Служба авиационной безопасности
ОАО «АЭРОФЛОТ – Российские авиалинии»