Информация от авиакомпании:

История

«Трансаэро» - первая частная авиакомпания в истории России. С самого начала она создавалась на новой основе, впитывая в себя все лучшее, что есть в мировой гражданской авиации.

«Трансаэро» впервые в России оснастила свой парк современными самолетами иностранного производства, стала обслуживать пассажиров внутренних рейсов по международным стандартам (в том числе ввела для них бизнес-класс), создала гибкую систему тарифов и скидок, разработала и внедрила программы поощрения постоянных клиентов. Качество продукта компании стало настоящим прорывом в будущее. И сегодня многие стандарты «Трансаэро» являются уникальными.

Пилоты «Трансаэро» проходили подготовку в таких компаниях, как Boeing, United Airlines, American Airlines, British Airways, стюарды - в Air France, British Airways, Finnair, KLM.

Днём рождения авиакомпании «Трансаэро» стало 5 ноября 1991 года. Тогда на арендованном самолёте, но уже под собственным кодом UN был выполнен её первый полёт — чартерный рейс по маршруту Москва—Тель-Авив—Москва.

 

В 1992 году «Трансаэро» получила свой первый самолёт — Ил-86. Он был специально построен по заказу авиакомпании с модифицированным интерьером и улучшенной компоновкой.

 

В январе 1993 года «Трансаэро» начала выполнять рейс Москва—Норильск — свой первый регулярный рейс.

В 1993 году компания первой в России получила самолёты Boeing. Плодотворное сотрудничество между авиакомпанией и крупнейшим авиастроительным концерном мира продолжается уже 10 лет.

В апреле 1993 года «Трансаэро» начинает выполнять регулярные рейсы по маршрутам Москва – Киев и Москва - Алма-Ата.

В ноябре 1993 года после заключения между Россией и Израилем соглашения о регулярном воздушном сообщении «Трансаэро» начинает регулярные полеты по трассе Москва - Тель-Авив в качестве официально назначенного перевозчика от России.

 

В 1994 году открываются регулярные рейсы «Трансаэро» в Нижневартовск, Новосибирск, Ташкент, Екатеринбург и Одессу..

 

В 1995 году начались регулярные полеты «Трансаэро» в Иркутск, Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск, Франкфурт-на-Майне.

Авиакомпанией впервые в России была разработана и введена в действие специальная программа поощрения постоянно летающих пассажиров «Трансаэро - Привилегия».

В ноябре 1995 года по личной просьбе Президента Казахстана Н.А.Назарбаева был выполнен первый рейс «Трансаэро» по маршруту Москва - Астана (тогда еще Акмола). «Трансаэро» стала первой иностранной авиакомпанией, открывшей воздушное сообщение с будущей казахстанской столицей.

По итогам 1995 года Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) признает «Трансаэро» самой динамично развивающейся авиакомпанией в мире.

 

В 1996 году авиапарк компании впервые пополняется дальнемагистральными самолетами. Начинают выполняться первые полеты на Американский континент.

В 1996 году открылись регулярные рейсы «Трансаэро» по маршруту Москва - Караганда.

 

В 1997 году «Трансаэро» становится первой российской авиакомпанией, которой Федеральная авиационная администрация США (FAA) выдаёт сертификат на право самостоятельного технического обслуживания самолётов американского производства.

«Трансаэро» получает права регулярного перевозчика на Таиланд (Утапао).

 

 

В 1998 году «Трансаэро» совершила первый кросс-полярный перелёт по маршруту Москва—Красноярск—Торонто—Нью-Йорк.

В 1998 году «Трансаэро» первой в России и второй в мире получила самолеты нового поколения Боинг-737-700.

В 1998 году начались регулярные полеты авиакомпании на Кипр - в г. Пафос.Стали выполняться прямые рейсы «Трансаэро» из Москвы в Лондон.

 

 

В 1999 году «Трансаэро» первой в России стала заключать соглашения с другими авиаперевозчиками своей страны и СНГ о совместной эксплуатации рейсов под объединенным кодом (на принципах «код-шеринга»).

 

 

В 2000 году ИАТА признала «Трансаэро» мировым лидером в обеспечении безопасности авиационных перевозок и соблюдении иммиграционного законодательства.

По данным корпорации Boeing, авиакомпания «Трансаэро» стала лидером по эффективности эксплуатации самолётов Boeing-737-700.

В 2000 году «Трансаэро» получила сертификат на самостоятельное обслуживание авиационной техники иностранного производства по европейской системе JAR-145.

«Трансаэро» стала выполнять регулярные рейсы между Москвой и столицей объединенной Европы – Страсбургом, а также начала полеты из Москвы в Атырау.

 

 

В 2001 году «Трансаэро» осуществила перебазирование в аэропорт «Домодедово» — самый современный и комфортабельный аэропорт России.

Генеральным директором «Трансаэро» стала Ольга Плешакова — первая в истории России женщина, возглавившая авиакомпанию.

 

 

В 2002 году парк компании пополнился новыми воздушными судами: дальнемагистральными Боинг-767-200 и среднемагистральными Боинг-737-300.

«Трансаэро» выполнила первый в истории прямой рейс из Москвы в административный центр Тайваня - Тайбэй.

Возобновлены рейсы Москва - Южно-Сахалинск.

Пассажиры авиакомпании стали бесплатно доставляться из Москвы в аэропорт Домодедово и обратно на скоростном электропоезде.

 

 

«Трансаэро» стала первой российской авиакомпанией, которая в декабре 2003 года открыла в аэропорту Домодедово собственный зал для пассажиров бизнес-класса.

По итогам 2003 года «Трансаэро» наряду с 30 лучшими компаниями различных отраслей экономики России была удостоена газетой «Комсомольская правда» диплома «За безупречную репутацию».

В 2003 году открыты новые маршруты Москва - Чимкент, Москва - Симферополь, Москва - Петропавловск-Камчатский, Москва - Кельн.

Восстановлены регулярные полеты «Трансаэро» в Иркутск, Екатеринбург, Новосибирск, Нижневартовск, Омск, Кишинев, Гонконг, Берлин, Эйлат.

Чартерная программа компании охватила огромный регион - от Атлантики до Тихого океана. Партнерами «Трансаэро» стали крупнейшие туроператоры России.

За 2003 год «Трансаэро» выполнила 8,2 тыс. рейсов (что в полтора раза больше по сравнению с 2002 годом), перевезла около 859,5 тыс. пассажиров (в 2,2 раза больше), пассажирооборот составил 2.697.784 тыс. пкм (в 2,7 раза больше), тоннокилометраж 325.496 тыс. ткм (в 3,14 раза больше). Более чем вдвое возросло число пассажиров бизнес-класса. Персонал компании увеличился на 34%. «Трансаэро» стала самой динамично развивающейся авиакомпанией России.

В 2004 году «Трансаэро» заключила соглашение о сотрудничестве с «Ситибанком».

На регулярной основе начали выполняться полеты по маршруту Москва – Тайбэй – Москва.

Указом Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева Председатель Совета директоров авиакомпании «Трансаэро» Александр Плешаков награжден орденом Почета «Курмет».

На Московской международной выставке «Путешествия и туризм» MITT-2004 «Трансаэро» признана победителем в номинации «Лучшая авиакомпания России».

Открылся новый регулярный рейс «Трансаэро» в Казахстан: Москва – Актау.

Открыт регулярный рейс Москва – Анадырь.

В самом центре Москвы рядом с Кремлем открылся новый офис продаж «Трансаэро».

Продолжилось пополнение авиапарка новыми воздушными судами.

«Трансаэро» открыла новый рейс Москва – Эдинбург, впервые установив регулярное воздушное сообщение между Россией и Шотландией.

Открылся новый регулярный рейс Москва – Сингапур.

По случаю предстоящего празднования 60-летия Победы «Трансаэро» взяла на себя обязательство ежемесячно предоставлять до 1500 бесплатных билетов ветеранам Великой Отечественной войны. Работники государственных учреждений медицины и образования получили возможность приобретать льготные билеты на все регулярные рейсы «Трансаэро». Заключены соглашения о социальном сотрудничестве с Правительством Санкт-Петербурга и Администрацией Орловской области.

Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова награждена орденом «Меценат», учрежденным международным благотворительным фондом «Меценаты столетия».

«Трансаэро» стала лауреатом национальной премии в области бизнеса «Компания года 2004» в номинации «Транспорт». «Трансаэро» - единственный лауреат премии, который помимо главной награды был удостоен специального приза «За неустанное движение вперед».

За 2004 год пассажирооборот «Трансаэро» составил 4.493.281,46 тыс. пкм. Это на 67% больше, чем в 2003 году (2.697.784,46 тыс. пкм).

Число перевезенных пассажиров достигло 1.342.342 человек. Рост по сравнению с предыдущим годом (859.530 человек) составил 56%.

Выполнено 12.532 рейса, что на 53% больше, чем за прошлый год (8.208 рейсов).

Перевезено 12.065,18 тонн грузов. Это на 57% больше, чем в 2003 году (7.679,33 тонн).

Тоннокилометраж составил 464.044,88 тыс. ткм. Рост по сравнению с 2003 годом (281.557,29 тыс. ткм) равен 65%.

Планируемая чистая прибыль по итогам 2004 года – около 120 млн. рублей. В 2003 году она равнялась 60 млн. 574 тыс. рублей.